03.06.2016

На пониженной передаче

Логистический бизнес региона испытывает экономическое давление. Рост цен на автотехнику, введение дополнительного налогообложения, падение покупательской способности населения, снижение объёмов грузоперевозок заставляют предпринимателей искать пути для выживания.

Ставка на развитие

В марте 2016 года компания «Союз Логистик» (входит в состав Группы компаний Inter Logistics Group) завершила работу по запуску нового склада класса А в районе Международного аэропорта Воронеж. Общая вместимость складского комплекса составила 4,5 тыс.*паллето- мест, площадь помещения - 2596 кв. м. Это один из немногих складских комплексов, который позволяет предоставить качественное ответственное хранение грузов. В ходе реализации проекта особое внимание было уделено внедрению системы WMS (профессиональное управление складом), которая обеспечивает автоматизацию управления бизнес-процессами складской работы профильного предприятия.

- Реализованные инновации позволяют снизить затраты на хранение за счёт оптимизации зоны в соответствии с особенностями груза, минимального времени погрузки и разгрузки, оптимизации маршрутов подбора и стратегии пополнения зоны хранения, - подчёркивает Сергей Нестеров, кандидат экономических наук, управляющий Inter Logistics Group.

Группа компаний Inter Logistics Group (ILG) является одним из ведущих региональных операторов на рынке грузоперевозок. Логистическая сеть компании представлена от Центрально-Чернозёмного региона до Перми и Оренбуржья, в Башкортостане, Татарстане. С 2003 года компания прошла путь становления от грузоперевозок до регионального оператора в формате 3PL. В функции такого провайдера входит организация и управление перевозками, учёт и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

В 2012 году руководство компании приняло решение о добровольной сертификации по международному стандарту качества ISO 9001:2008. Этот стандарт основывается на оценке менеджмента качества компании, уровень соответствия которому подтвердила сертификация.

- Приоритетной целью соответствия международному стандарту для нас является повышение контроля качества работы каждого сотрудника команды, когда действия одного профессионала должны быть согласованы с другим и транслироваться по цепочке вертикально, - говорит Сергей Юрьевич. - Такая подотчётность и взаимный контроль деятельности сотрудников позволяют существенно улучшить взаимодействие с клиентами, что значительно укрепило позиции компании на рынке.

Новая реальность

Падение рубля по отношению к доллару США сильно ударило по всем авто­предприятиям, пользующимся услугами лизинговых компаний, лизинговые договоры которых зафиксированы в валюте. Кроме того, увеличение налогового бремени в 2015 году, запуск системы ПЛАТОН в 2016 году, рост себестоимости услуг при удержании тарифов на прежнем уровне - увеличили издержки транспортных компаний и заставили искать новые пути для развития бизнеса.

- Мы подсчитали, что регистрация в системе ПЛАТОН автоматически увеличивает себестоимость логистических услуг на 7,2 %, - акцентирует Нестеров. - Это серьёзный рост, с учётом того, что тарифы на наши услуги невозможно поднять из-за снижения покупательской способности населения. Важно понимать, что автомобиль в логистическом бизнесе облагается следующим рядом налогов: НДС, на прибыль, транспортным налогом, налогом на имущество, платежами в ПФР, фонд соцстрахования, НДФЛ, плюс ещё ПЛАТОН - всего восемь налогов с колеса, куда это годится? Нам пришлось отказаться от двух автопоездов и выставить их на реализацию. Возросшее налоговое бремя ставит предпринимателей перед выбором: приобрести новый тягач Scania за 7,5 млн рублей или сэкономить и переключиться на вторичный рынок автотехники. Всё это влечёт за собой снижение уровня безопасности на трассах в первую очередь.

В целом в 2015 году зафиксировано продолжение снижения объёмов перевозок, и даже была зафиксирована временная приостановка автосообщения с такими странами, как Польша, Украина, Турция. Что касается основной цели запуска системы ПЛАТОН - перераспределение транспортных потоков из перевозок автотранспортом в другие, то эксперты сходятся в одном - эти рынки доставки грузов не покажут значительного росту и, вероятнее всего, проде­монстрируют отрицательную динамику с повышением тарифов, как это произошло с грузоперевозками железнодорожным транспортом. Водные артерии Воронежской области пока и вовсе не могут рассматриваться как серьёзная альтернатива автоперевозкам в силу их реального состояния, требующего государственных инвестиций и соответствующих решений.

Взаимодействовать на равных

Возросшая конкуренция существенно меняет положение многих компаний на рынке, инициируя укреплять и развивать свои позиции, взаимодействовать с партнёрами. Именно в кризисное время на первый план должны выходить такие понятия, как консолидация усилий, совместная минимизация рисков, повышение ответственности бизнеса. Однако не все компании выдерживают возросшую нагрузку, предпочитая терять завоёванные позиции и своё реноме в угоду сиюминутной выгоде.

- Приведу простой пример. Новый автомобиль, находившийся в лизинге, застрахованный по КАСКО, попадает в ДТП. Причиной была сложная дорожная ситуация, связанная с сильным снегопадом, рассказывает Нестеров. - Страховая компания, с которой мы сотрудничаем не один год, даёт направление на СТО для оценки ущерба. СТО оценивает ущерб в 75 % стоимости автомобиля, что является основанием для признания тотального уничтожения машины. Страховщики урезают сумму страховой выплаты вполовину, и СТО отказывается от ремонта автомобиля за такую сумму. После долгих переговорных усилий лизинговая компания выставляет претензию к страховой компании, те, в свою очередь, предлагают восстановить машину в московской СТО, у которой по ОКВЭД даже нет такого вида деятельности - ремонт грузового автомобильного транспорта. При этом никакой ответственности за результат страховщики брать на себя не хотят, несмотря на то, что машина на гарантии завода-изготовителя и застрахована по КАСКО.

- Всё это разбирательство тянется уже 4 месяца. Сейчас проводится независимая экспертиза ущерба, причинённого автотранспорту, и мы рассчитываем урегулировать дело в досудебном порядке. Однако, несмотря на длительное сотрудничество со страховой компанией, можно констатировать, что она изменила своё отношение к партнёрам не в лучшую сторону, - заключает Сергей Юрьевич.

Вместе с тем наметились позитивные тенденции объединения бизнеса для решения важных отраслевых задач. Создание «Альянса Воронежских Логистов», одним из инициаторов которого с 2012 года выступала компания Inter Logistics Group, может стать объединяющим фактором для решения совместных проблем, стоящих перед отраслью.

- Наступило время для объединения интересов, - отмечает Нестеров. - Самые насущные темы для принятия совместных решений - это снижение затрат на всех этапах бизнес-процессах и формирование единых стандартов качества обслуживания клиентов. Вместе с тем на рынке наблюдается чёткое разделение позиций в этом направлении: мало кто рискует инвестировать в дорогостоящие объекты, такие как складские комплек­сы категории А, предпочитая оставаться в сегменте класса В и С. Наша компания выбрала для себя путь развития на основе формирования ответственного хранения качественно нового уровня для Воронежской области. В перспективе - выход на федеральный уровень и южное направление.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.