27.03.2015

Кризис – время возможностей


История успеха Группы Компаний «InterLogisticsGroup» началась в далёком 2003-м. С каждым годом бизнес Сергея Нестерова набирал обороты, в конечном счете, получив пальму первенства на рынке логистических услуг Воронежской области

 

ШЕФ: Сергей Юрьевич, немногие руководители способны вовлечь своих сотрудников в работу, используя в полной мере их коллективный разум. Особенно, когда экономика демонстрирует признаки «перегрева». Какими постулатами Вы руководствуетесь в работе с персоналом?

 

Сергей Нестеров: Сегодня особенно остро встаёт вопрос поиска внутренних резервов для повышения рентабельности бизнеса. Многократный анализ применения закона Парето подтверждает, что на любом предприятии есть 20 процентов сотрудников, которые действительно что-то делают, остальные 80 – относятся к категории малоэффективных работников. Задача руководителя – побудить персонал работать проактивно и с полной отдачей.

В ситуации, когда в стране наблюдается относительная экономическая стабильность, а у бизнеса все получается, все чаще можно наблюдать руководителей, которые тащат за собой балласт в виде неэффективных сотрудников. В кризисных же ситуациях от «слабого звена» либо избавляются или же устанавливают подчиненным такие рамки ответственности, в которых они начинают работать эффективно.

 

ШЕФ: Создание хорошей команды задача руководителя? Сегодня же все чаще топ-менеджмент делегирует эту функцию своим помощникам…

 

С.Н.: Предприятие зависит от лидера, руководитель должен правильно расставить персонал, понять, у кого, что лучше получается, и только потом распределять обязанности.

А еще он должен обладать большим терпением. Руководитель – это тот, кто знает, что нужно делать, и при этом умеет смиряться с инерцией мышления подчиненных.

Если же стоит задача оптимизации численности персонала, важно сохранить основной костяк – тех, кто готов идти и в огонь, и в воду.

 

ШЕФ: В компаниях с сильно развитой корпоративной идеологией, сотрудники могут работать за идею, ставя материальную составляющую на второе место. Как вам удается мотивировать своих сотрудников на новые свершения?

 

С.Н.: Материальная мотивация стоит краеугольным камнем в работе с персоналом, денег должно быть достаточно для жизни. Однако в России нематериальный аспект подчас намного эффективнее. Причина кроется в особенностях менталитета русского народа.

Для сотрудников гораздо важнее понятие морально-психологического климата в коллективе. То, как складываются отношения с руководством. Правильно ли организован рабочий процесс, приносит ли работа моральное удовлетворение, насколько комфортные условия труда. Логика проста: «быт определяет сознание». Какой офис, такие и сотрудники. Хорошие условия труда – эффективная работа персонала.

 

ШЕФ: В 2015 году из-за спада в экономике работодатели могут полностью отказаться от традиционной индексации заработных плат. Считаете ли вы это справедливым? И планируете ли индексацию в текущем году?

 

С.Н.: Само понятие «индексация заработных плат» скорее актуально для бюджетников. Компания не может выплачивать больше, чем она зарабатывает. Заработали – получили. Если и повышать заработную плату, то ключевым и самым эффективным сотрудникам.

Как только заработная плата в сознании работника становится предельной, то он перестает стремиться к новым производственным достижениям, старается как можно реже проявлять инициативу, избегает новых обязанностей, не стремится к продвижению по службе и т.д. Между тем, рынок требует все большей активности.

 

ШЕФ: Мало кому удается извлечь выгоду из кризиса, увеличив свои активы. Чем оказался полезен текущий кризис для вашей компании?

 

С.Н.: В сложные времена бизнес начинает считать деньги. На первый план выходят себестоимость, эффективность, затраты. Для логистики это позитивный момент – рынок покидают менее эффективные компании, в силу того, что они не выдерживают серьезной конкуренции качества. Крупные игроки консолидируются.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, мы вышли на новый объем оказываемых услуг, увеличили активы компании за счет покупки офисного помещения, сформировали видение по собственному транспорту, успешно прошли сертификационный аудит на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2008.

Кризис – это передел рынка, увеличение доли, понимание правильной эффективности. Кто ставки снизил, тот, может, и потерял в объемах, но сохранил партнеров, клиентов, имидж и репутацию компании. Те же, кто пытаются увеличить свои доходы, не находя компромиссов, думают, что еще миллионеры…

 

ШЕФ: Есть такое выражение: «Быстрые деньги лучше, чем долгие»...

 

С.Н.: Сейчас многие видят себя в роли рантье, желая зарабатывать быстро и легко. А кто будет работать? Где польза для общества, вклад в достижение общественной цели? То, что раньше называлось спекуляцией, теперь это бизнес. В моем понимании бизнес – это когда ты вкладываешь свою душу, прикладываешь усилия и приносишь пользу обществу.

Ещё в 2012 году нами был запущен образовательный проект «Школа логистов» на базе Механического техникума. В качестве преподавателей выступили специалисты нашей группы компаний. Сейчас эту инициативу активно поддерживают и развивают наши партнеры – «Альянс Воронежских Логистов», только уже на базе ВГЛТА.

 

ШЕФ: Какие новшества планируется внедрить в работу предприятия для решения производственных задач в ближайшее время?

 

С.Н.: Сейчас мы работаем над внедрением и развитием WMS системы – комплексным решением задач автоматизации управления складскими технологическими процессами. Информационные потоки могут дать ту эффективность, которая является сейчас резервом.

А в долгосрочной перспективе запланировано строительство собственного логистического комплекса и выход на международный уровень.

 

Текст: Надежда БРЕДИХИНА

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.